Здесь я приведу схемы развития так называемого классического кудесника, то есть кудесника-целителя-прорицателя. Описать их постараюсь максимально подробно, чтобы было понятно каждому.

Кто такой кудесник
Кудесник – это маг, обладающий мощными групповыми атаками и хорошими защитными заклинаниями.

Характеристики кудесника
На 7 и 6 уровнях для мага-кудесника наиважнейшими в распределении характеристиками являются быстрота и концентрация, поэтому советую распределить их так: 11 быстроты и 13 концентрации. 11 быстроты увеличат количество здоровья и позволят совершать в бою больше действий, а 13 концентрации сделают физические атаки точнее, а магические сильнее. С 5 уровня можно начать перебрасывать характеристики с быстроты на концентрацию (хотя можно также оставить 11 быстроты до взятия заклинания Ход). Взяв 5 уровень школы Целительство, имеет смысл перебросить характеристики следующим образом: 9 быстроты, 14 концентрации, 11 восприятия. Несмотря на уменьшение здоровья (уменьшение быстроты компенсируется Ходом), это позволит усилить заклинания кудесника, но, кроме того, можно изменить характеристики и таким образом: увеличить быстроту до 12 и уменьшить концентрацию до 12. Данные изменения позволят совершать в бою большее количество действий, но несколько ослабят заклинания.

Навыки кудесника
Теперь расскажу о навыках, необходимых кудеснику. К 4 уровню кудеснику необходимо иметь 20 инкапсуляции и 60 модуляции. Далее появляются 3 варианта развития кудесника:
Вариант 1 – дальнейшее увеличение модуляции до 100%. Позволяет иметь в будущем хороший обкаст, самую сильную групповую атаку на 4-3 уровнях и мощную защиту в виде заклинания Зеркальные подобия. Минусы такого развития в том, что хорошую защиту такой кудесник получает поздно и на 2 уровне его преимущество в атаках компенсируется появлением у магов других школ более мощных заклинаний.
Вариант 2 – дальнейшее увеличение инкапсуляции до 100%. Позволяет иметь в будущем сильнейшую защиту и лучшую групповую атаку на 2 уровне. Минусы такого развития в том, что обкаст у такого кудесника будет слабее и Зеркальные подобия – основная защита кудесника, будут выдерживать малое количество ударов по ним.
Вариант 3 – равномерное увеличение инкапсуляции до 80% и модуляции до 85% к 2 уровню, и последующее увеличение кумуляции. Этот вариант я и рассмотрю в схемах развития ниже.

Перейдём собственно к схемам развития.

Схема №1
7 уровень -------
6 уровень Кудесничество 7, инкапсуляция 20
ап Целительство 7, инкапсуляция 20 модуляция 15
5 уровень Кудесничество 6, инкапсуляция 20, модуляция 30
ап + (очко в запас), инкапсуляция 20, модуляция 40
ап Кудесничество 5, инкапсуляция 20, модуляция 50
4 уровень Кудесничество 4, инкапсуляция 20, модуляция 60
ап Прорицание 7, инкапсуляция 20, модуляция 70 (здесь можно сделать 25 инкапсуляции, чтобы на 3 уровне Хрустальный щит работал стабильно)
ап Целительство 6, инкапсуляция 30, модуляция 70
ап + (очко в запас), инкапсуляция 40, модуляция 70
3 уровень Кудесничество 3, Целительство 5, инкапсуляция 50, модуляция 70
ап Прорицание 6, инкапсуляция 55, модуляция 75
ап + (очко в запас), инкапсуляция 55, модуляция 85

(часть выше одинакова у обеих схем, теперь отличительная часть первой схемы)

ап Целительство 4, инкапсуляция 65, модуляция 85
ап + (очко в запас), инкапсуляция 75, модуляция 85
2 уровень Кудесничество 2, Целительство 3, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 5
ап Прорицание 5, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 15
ап + (очко в запас), инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 25
ап Целительство 2, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 35
ап + (очко в запас), инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 45
ап Прорицание 4, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 55
1 уровень Кудесничество 1, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 65
ап Целительство 1, инкапсуляция 80, модуляция 95, кумуляция 65
ап Прорицание 3, инкапсуляция 80, модуляция 100, кумуляция 70
ап + (очко в запас), инкапсуляция 80, модуляция 100, кумуляция 80
ап Прорицание 2, инкапсуляция 80, модуляция 100, кумуляция 90
ап + (очко в запас), инкапсуляция 80, модуляция 100, кумуляция 100
ап Прорицание 1, инкапсуляция 90, модуляция 100, кумуляция 100
ВК любая школа 7 уровня, инкапсуляция 100, модуляция 100, кумуляция 100 (лучше всего взять чары или некромантию)

Комментарии к схеме №1:
В этой схеме делается упор на Целительство, чтобы на 2 уровне получить заклинание Магическое излечение, для лечения тяжёлых ран в бою, и заклинание Усыпить, более быстрое и надёжное чем Цветные брызги. Также раньше берутся заклинания Целительства 2 и 1 уровней.

Схема №2
(начну с 3 апа 3 уровня, верхняя часть идентична схеме №1)

ап Прорицание 5, инкапсуляция 65, модуляция 85
ап + (очко в запас), инкапсуляция 75, модуляция 85
2 уровень Кудесничество 2, Целительство 4, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 5
ап + (очко в запас), инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 15
ап Целительство 3, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 25
ап Прорицание 4, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 35
ап + (очко в запас), инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 45
ап Прорицание 3, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 55
1 уровень Кудесничество 1, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 65
ап Целительство 2, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 75
ап + (очко в запас), инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 85
ап Целительство 1, инкапсуляция 80, модуляция 85, кумуляция 95
ап Прорицание 2, инкапсуляция 80, модуляция 90, кумуляция 100
ап + (очко в запас), инкапсуляция 80, модуляция 100, кумуляция 100
ап Прорицание 1, инкапсуляция 90, модуляция 100, кумуляция 100
ВК любая школа 7 уровня, инкапсуляция 100, модуляция 100, кумуляция 100

Комментарии к схеме №2:
В этой схеме Целительство и Прорицание развиваются равномерно, с небольшим упором на Целительство, но Прорицание можно получить на более ранних уровнях, чем в предыдущей схеме.

Теперь разберём детально каждый уровень в пределах общей части обеих схем:
7 уровень – бьём кулаками и ногами. От Щита мага толку немного, так что лучше будет потратить очки действия вместо него ещё на один удар.
6 уровень – тут появляется заклинание Лёд, которое становится главным оружием, и, взяв 20% инкапсуляции, мы получаем возможность использовать Защиту от зондирования, которая помогает отбить очаровывающие заклинания инкубов и чародеев. Кроме того, в бою мы можем использовать Передачу энергии на товарищей, выпавших из сумрака.
Ап – здесь появляется заклинание Косметическая магия и вместе с ним возможность лечиться самим, начинаем развивать модуляцию, остальное остаётся по-прежнему.
5 уровень – здесь получаем заклинания Огненный щит и Ледяная стена, которые дают лучшую, чем Щит мага, специализированную защиту от ледяных и огненных атак соответственно. Также получаем Сферу отрицания, дающую универсальную защиту. А в бою используем Проклятье и Пресс, для ослабления противников.
Ап – экономим очко для повышения Кудесничества на следующем апе, и, разумеется, не забываем увеличивать модуляцию.
Ап – получаем 5 уровень Кудесничества, который, к сожалению, оказывается самым бесполезным, поскольку заклинание Морок слишком медлительно и требует обновления на каждом ходу, а Осколок Льда зависит от инкапсуляции и бьёт ненамного сильней Льда.
4 уровень – тут кудесник получает заклинания Стена огня и Зеркальные подобия, которые являются самыми мощными атакующим и защитным заклинаниями. Но необходимо уточнить, что количество подобий напрямую зависит от уровня Кудесничества. Поначалу у кудесника имеется только одно подобие, но с повышением уровня школы прибавляется по одному подобию, до четырёх подобий на первом уровне.
Ап – здесь получаем заклинание Ясновидение из школы Прорицания, оно позволяет нам увеличить свою удачу и вероятность критических попаданий или уворотов от вражеских атак, начинаем увеличивать инкапсуляцию.
Ап – тут мы берём заклинание Слепота, которое весьма полезно в бою против магов и перевёртышей.
Ап – снова экономим очко, на этот раз для получения на 3 уровне сразу двух школ магии и продолжаем увеличивать инкапсуляцию.
3 уровень – на этом уровне повышаем сразу две школы: Кудесничество и Целительство, тем самым получая сразу несколько полезных заклинаний. Цветные брызги позволяют нам усыплять противников, сбивая их обкаст. Хрустальный щит является лучшей защитой от физических и ледяных атак. Ход даёт возможность ускориться и совершать больше действий в бою. Заговор ран позволяет лечить в бою более тяжёлые раны, чем можно было излечить раньше, а Таблетка – постепенно восстанавливать здоровье в бою. И, если вы не забыли, у вас добавляется ещё одно подобие в бою.
Ап – на нём мы повышаем Прорицание, но только для того, чтобы раньше получить Прорицание 5 уровня, начинаем повышать модуляцию для стабильного обкаста.
Ап – здесь экономим очко для получения следующего уровня школы, в зависимости от вашей схемы, и заканчиваем увеличивать модуляцию.

И, поскольку дальше в схемах начинаются различия, здесь я остановлюсь. Скажу только, что в процессе развития по этим схемам мы получаем, хоть и не сильнейшего мага, но довольно крепкого бойца, обладающего различными типами атак, неплохого целителя и прорицателя.